Поздравления на Лаг ба-омер 2020 в прозе

Лаг ба-Омер: история и обычаи праздника

Название дня и его значение

Этот день (18 Ияра) называется Лаг ба-Омер, потому что он 33-й в счете «омера» (33 — числовое значение еврейских букв «ламед» (30) и «гимел» (3), сочетание букв «Ламед» и «Гимел» образует слово «ЛаГ»). «Омер» длится 49 дней от второго дня Песаха до праздника Шавуот.

В Песах определялся урожай зерновых культур, отпущенный миру на предстоящий год (Мишна «Рош а-Шана», гл. 1). Поэтому во второй день Песаха в Храм приносили в виде пожертвования сноп ячменя нового урожая — «омер», который сжинали в ночь на 16 Нисана. Зерно обмолачивали, провеивали и затем из него брали необходимое количество для обряда возношения, который проводился на следующее утро.

По окончании возношения хлеб нового урожая любых злаков позволялось употреблять в пищу. Даже теперь в отсутствии Храма зерно нового урожая по-прежнему нельзя употреблять до истечения 16 нисана.

Истоки традиции

Согласно традиции, манна, которую евреи ели в пустыне после Исхода из Египта, начала выпадать в Лаг ба-Омер.

В период римской оккупации Эрец Исраэль евреи подвергались жестокому обращению. Римляне обложили их непосильными налогами и под страхом смерти запрещали изучать Тору. Но, несмотря на преследования, изучение Торы продолжалось. Одним из величайших учителей того времени был рабби Акива. Вместе со своими отважными учениками он продолжал занятия. В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников, и что все они умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Мор длился тридцать три дня. Смерть учеников рабби Акивы, гигантов духа, нанесла тяжелейший урон еврейскому народу, создала реальную угрозу забвения Торы. Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета «омера» между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Хотя по поводу точных дат траура мнения расходятся и существуют разные традиции, принято считать, что именно в Лаг ба-Омер прекратился мор и поэтому в этот день траурные обычаи повсеместно отменяются.

Существует еще одно объяснение традиции праздновать Лаг ба-Омер. Одним из лучших учеников рабби Акивы был рабби Шимон бар Йохай (РАШБИ). Согласно традиции, РАШБИ умер в Лаг ба-Омер. Но почему мы празднуем годовщину его смерти? На это есть несколько традиционных ответов. Из Каббалы (еврейского мистического учения) мы знаем, что именно в Лаг ба-Омер, день своей смерти, рабби Шимон получил разрешение Свыше открыть тайную часть Торы, полученную Моше-рабейну на горе Синай.

Другая традиция утверждает, что на Лаг ба-Омер выпадает годовщина женитьбы РАШБИ, и есть также мнение, что в этот день, несмотря на запрет римских властей, он впервые получил звание раввина от рабби Акивы, а спустя несколько лет — от рабби Йеуды бен Бавы. Тем самым Устная Тора была спасена от забвения. Традиционно считается, что душа умершего праведника возносится на Небеса. Поэтому его уход из жизни принято отмечать песнями, танцами и молитвами. Кульминацией празднования Лаг ба-Омер является многолюдное паломничество к могиле РАШБИ, расположенной на горе Мерон вблизи города Цфата на севере Израиля.

Даты и время

Хотя в отсутствии Храма приношения омера давно прекратились, мы по-прежнему обязаны считать дни омера. Счет начинается со второго вечера Песаха и продолжается до праздника Шавуот. Счетом омера завершают вечернюю молитву «маарив». Вначале произносят благословение «аль сфират а-омер» («Благословен Всевышний, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам считать омер»), а затем говорят: «Сегодня отсчитываем один день омера», «Сегодня отсчитываем восемь дней, то есть одну неделю и один день омера» и т.п.

Традиции Лаг ба-Омера

Зажигание костров

В настоящее время это самый распространенный обычай Лаг ба-Омера. По всему Израилю зажигают большие костры. Стар и млад собираются вокруг них, танцуют и поют. Традиция зажигания костров берет свое начало в каббалистической книге «Зоар» («Сияние»). Когда Рашби умер, его дом наполнился неземным светом в заслугу его глубоких познаний в Торе и открытию ее глубоких тайн, ибо Тора уподобляется свету, как сказано: «Ибо заповедь — это свеча, а Тора — свет».

Празднования у гробницы рабби Шимона бар Йохая (РАШБИ) на горе Мерон

В день Лаг ба-Омер у могилы Рашби в Мероне собираются десятки тысяч человек. Там зажигают большой костер, и присутствующие бросают в него разные предметы, в том числе записки с текстами молитв и личных просьб и пожеланий. У костра поют песни в честь Лаг ба-Омер и в память о рабби Шимоне. Музыка и танцы продолжаются всю ночь.

«Опшерниш» — первая стрижка мальчиков

Этот обычай зародился среди учеников Ари (раввина-каббалиста Ицхака Лурии), жившего в Цфате. Мальчиков, которым исполнилось три года, ведут на их первую стрижку. Эта церемония обставлена пением и танцами. Гостей угощают вином и печеньем.

Стрельба из лука

В Лаг ба-Омер школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты. В каббалистической традиции лук, «кешет», тесно связан с образом РАШБИ. «Кешет» означает также радугу, которая стала символом примирения человека и Б-га после Всемирного потопа, когда Всевышний обещал больше не уничтожать людей, как бы они ни грешили, и дал им талисман — радугу. Когда радуга появляется на небе, это значит, что люди плохо ведут себя и заслуживают сурового наказания, но Б-г помнит Свое обещание. Мудрецы говорят, что при жизни рабби Шимона радуга ни разу не появлялась. Его праведность была столь велика, что ее хватало для искупления грехов всего поколения. Поэтому современникам РАШБИ не требовался знак Б-жественного милосердия в виде радуги.

Читайте также:  Поздравления на Обрезание Господне 2020 в прозе

Посещение святых мест в период счета омера

При упоминании Лаг ба-Омера 99 человек из ста назовут вам, в первую очередь, могилу рабби Шимона бар Йохая на горе Мерон. Но в стране Израиля есть и другие святые места, где евреи собираются в период «сфиры», 49-дневного счета омера между Песахом и Шавуотом.

14 ияра в Тверии у гробницы и синагоги рабби Меира Бааль а-Нес (р. Меира-чудотворца) устраивают празднества наподобие Лаг ба-Омера в Мероне.

Существует давняя традиция восходить на гору Мерон и совершать паломничество к знаменитой пещере, где похоронены выдающиеся мудрецы Израиля периода Второго Храма Гилель и Шамай с десятками их учеников.

Лаг ба-Омер празднуют и на горе Кармель, у подножия которой раскинулся город Хайфа. На одном из склонов горы находится пещера, в которой, согласно традиции, жил и преподавал Тору пророк Элияу. Существует множество историй о больных людях, которые приходили в пещеру Элияу, молились там, каялись в грехах и в результате обретали чудесное исцеление.

Многие жители Иерусалима проводят ночь Лаг ба-Омера у могилы Шимона Цадика, первосвященника и великого знатока Торы, жившего в ранний период существования Второго Храма.

По инициативе Любавичского Ребе שליט”א Короля Мошиаха во всем мире устраиваются детские парады и пикники.

Источник: www.moshiach.ru

Лаг ба-омер (Лаг баОмер)

Слово «омер» на иврите означает сноп. (Фото: Bilyk Kateryna, Shutterstock)

Традиция праздника Лаг ба-омер, который отмечается на 33-й день Омера, восходит ко временам существования Иерусалимского Храма. Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер — это мера сыпучих тел, которая в древние времена считалась достаточным количеством зерна для одного человека на день.

На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно — сноп ячменя нового урожая. Это был первый омер. На следующее утро возносили Богу молитву об урожае. Начинали отсчет «дней Омера». Всего 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта — до получения Торы. Каждый день имеет свое порядковое число.

На пятидесятый день в Храм приносили второй омер — сноп пшеницы нового урожая. Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим количеством ограничений. Оно называется периодом трепета и надежды, так как в эти семь недель решается судьба всего года — быть ему урожайным или нет. И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер, снимаются многие ограничения, устраивается как бы «перерыв» в тревогах семи недель.

Лаг ба-омер окружен многими преданиями. Одно из них — эта легенда об учениках рабби Акивы, которые во времена императора Адриана под страхом смерти продолжали изучать Тору. Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники, брали с собой луки и стрелы, чтобы обмануть бдительность римских стражей.

В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников, и что все они, кроме пяти, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Мор длился тридцать три дня. Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Принято считать, что именно в Лаг ба-омер прекратился мор, и поэтому на этот день траурные обычаи повсеместно отменяются.

В некоторых источниках дается иная интерпретация значения этой даты. Евреи не раз бунтовали против римских оккупантов. Одно из таких восстаний возглавил Бар-Кохба. Есть мнение, что большинство добровольцев, сражавшихся в его армии, были учениками рабби Акивы. Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых поражений и были разгромлены. Однако, именно в Лаг ба-омер Бар-Кохба сумел одержать крупную победу. Его солдаты радостно отметили это событие, и в память об их триумфе Лаг ба-омер отмечается и по сей день.

Существует еще одно объяснение традиции праздновать Лаг ба-омер. Одним из лучших учеников рабби Акивы был рабби Шимон бар Йохай (Рашби). Он входил в число пяти учеников, переживших эпидемию и также принимал активное участие в восстании Бар-Кохбы. Считается, что Рашби умер в Лаг ба-омер. В память о нем сложилась традиция посещать в день Лаг ба-омера его могилу (похоронен на горе Мирон близ города Цфат). Во время его кончины над телом вознесся видимый столб огня, и поэтому появился обычай во время праздника Лаг ба-омер жечь костры. В Израиле в этот вечер разжигают десятки тысяч костров.

В Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты. Эта традиция посвящена памяти участников восстания Бар-Кохбы, отважно сражавшихся с римскими поработителями за свободу Израиля.

Читайте также:  Поздравление защитникам Отечества

С 2004 года в этот день отмечают еще один праздник — День милуимника — резервиста Армии Обороны Израиля. Милуим — это военные сборы, на которые призываются резервисты ежегодно, на срок около месяца.

Другие праздники в разделе «Еврейские праздники»

Источник: www.calend.ru

Сюрприз Лаг-Ба-Омера

Сюрприз Лаг – Ба – Омера( одна из историй романа ” Машиах пришёл и ушёл”

Печальный Шмулик лежал на траве во дворе дома и рассматривал звёздное небо. После смерти деда прошло несколько месяцев, и острая боль утраты сменилась полным равнодушием ко всему, что происходит вокруг.
Из подъезда выбежал Изя и крикнул:
– Шмулик! Не спать, замёрзнешь.
– Чего?- не понял Шмулик.
– Ну, что с тобой,- воскликнул Изя и присел на траву рядом с другом,- сегодня же Лаг-Ба-Омер, и мы, как обычно, собираемся на пустыре разводить большой праздничный костёр.
– Уже никогда не будет ” как обычно”,- прошептал Шмулик и замолчал.
– А вдруг сегодня наши сигналы заметят инопланетяне,- попытался растормошить друга Изя.
– Да не дай Б-г, заявятся в гости,- усмехнулся Шмулик и снова устремил взгляд в небо.
– А мы вчера были в музее астронавтики,- не унимался Изя и тоже посмотрел на звёзды,- зря ты вчера упёрся рогом и не пошёл с нами.
– Да ну тебя,- буркнул Шмулик,- мы с дедом однажды там побывали. Потом мне всюду мерещились падающие обломки шаттла ” Колумбия”.
– Да-а,- протянул Изя,- мне тоже стало дурно, когда узнал подробности гибели Илана Рамона.
– Да это ужас просто,- произнёс Шмулик,- ” Колумбия” же загорелась за несколько минут до посадки. Представляешь, всего за несколько минут до посадки огромный космический корабль разваливается прямо в воздухе, а тела астронавтов падают на Землю.
– А ты в курсе, что среди обломков ” Колумбии” нашли записную книжку Илана Рамона,- перебил его Изя,- вот интересно, что там написано.
– Там написано, что в Космосе инопланетян полно, и все просто мечтают прилететь на твой костёр,- рассмеялся Шмулик,- но на самом деле записную книжку забрала жена погибшего астронавта. И никто, кроме членов его семьи, не читал эти записи. А ты чего вдруг Космосом заинтересовался?
– Да это не я, а мама Лео нас в музей потащила,- вздохнул Изя,- ну, разве можно спорить с беременными женщинами.
– Боже мой,- смутился Шмулик, – я же совсем забыл, что мама Лео просила узнать, как зовут жену Илана Рамона, сколько у него детей. Ой, сколько бы мог об этом рассказать деда…
– Ну, вот, ты уже проснулся,- обрадовался Изя,- может пойдёшь со мной на пустырь?
– Ну, ты беги,- зевнул Шмулик,- а я потихонечку поднимусь и подтянусь чуть попозже.
У Изи зазвонил мобильник, а Шмулик снова погрузился мыслями в звёздное небо, и голос Изи звучал где-то далеко в другом измерении:
– Ал-лё, Лео-Лео-Лео…
По небу ползли тени, а облака, проплывая мимо, шёпотом повторяли за Изей слова:
– Где ты-ы, Лео-Лео-Лео…
– Я здесь-здесь-здесь,– прошептал Лео каким-то странным тягучим голосом.
Шмулик повернулся в сторону звука, но Лео там не было.
Неожиданно раздался шум подъехавшей машины, хлопнула дверца, и мимо него пробежала женщина в траурном платье. Было видно, что она сильно торопится и всё время поглядывает на часы. Не обращая никакого внимания на окружающих, женщина направилась в сторону пустыря.
– Это же дочка Илана Рамона, Ноа,- прошептал Лео и неожиданно появился рядом,- Ноа спешит на свидание с отцом и братом.
– Боже мой, а я совсем забыл,- подумал Шмулик,- старший сын Рамона, Асаф, тоже погиб,он взорвался в истребителе.
– Сегодня День встречи живых с умершими,- продолжал нашёптывать Лео,- сегодня живые станут мёртвыми, а мёртвые живыми.
” У Лео поехала крыша после вчерашней прогулки по музею”,- подумал Шмулик и спросил:
– А Машиах к тебе случайно не заходил посоветоваться?
Но фигура Лео начала растворяться в воздухе, а когда исчезла совсем, на горизонте появился гигантский огненный шар, который медленно надвигался на Шмулика.
” Это не у Лео, это у меня крыша поехала. А может, я тоже умер, и сейчас встречусь с дедушкой”,- испугался Шмулик. И апатия резко сменилась чувством беспокойства за собственную жизнь.И в этот момент гиганский огненный шар превратился в огромную голову Изи, и Шмулик проснулся.
Изя сидел рядом и разговаривал по мобильнику.
– А где Лео?- удивлённо спросил Шмулик и окончательно вернулся в реальность.
– Лео давно у мамы в роддоме, у него брат родился,- ответил Изя и поднялся,- погнали, Шмулик, на пустыре уже народ собрался, и в связи с рождением Илана программа полностью меняется.
– Пацанёнка назвали Иланом?- воскликнул Шмулик.
– Ну, естественно. Шмулик, давай не тормози, полетели,- крикнул Изя и побежал в сторону пустыря.
– Долетим мы до самого солнца, и домой возвратимся скорей,- неожиданно запел Шмулик и побежал за Изей.

Примечание автора:
Машиах – буквально ” Помазанник”, т.е. тот, чьё появление было обещано Творцом, и его появление означает наступление новой эры.
Лаг-Ба-Омер — еврейский праздник, который наступает на 33-ий день после Песаха. Этот праздник тесно связан с праздником Шавуот, Днём дарования Торы.
На горе Синай около 3340 лет назад была дарована лишь открытая часть Торы.
Лаг-Ба-Омер также день кончины раби Шимона Бар Йохая, автора книги “Зоар”. В этот день была открыта тайная часть Торы. Он умер, когда сказал последние слова. И сразу вспыхнул огонь вокруг его дома и горел до захода солнца. Поэтому в канун этого праздника принято разжигать костры в честь того первого огня, когда была открыта тайная часть Торы.

Читайте также:  Поздравление с Днем ветеринара

Источник: www.proza.ru

Лаг ба-омер — 12 мая 2020 года

Лаг ба-омер отмечается 12 мая 2020 год — поздравления, стихи, открытки, картинки, история, дата праздника.

Поздравления с Лаг ба-омер украсить картинки вашу страницу в интернете, блог, гостевую книгу, дневник, форум и комментарии. Скопируйте код Празднки мая картинки и целиком вставьте его в то место где хотите разместить поздравительную открытку HTML-коды .

BB-код для вставки на форум.

HTML-код для вставки на сайт или в блог.

Прямая ссылка на изображение.

Картинка на Лаг ба-омер

18 день ияра, или 33-й по Омеру (отсчету дней от Песаха до Шавуота) в еврейском календаре отмечен праздником Лаг ба-Омер, который связывают сразу с несколькими историческими событиями. Это день прекращения мора, унесшего множество жизней учеников рабби Акивы. День памяти о восстании Бар-Кохба, бунтовавшего против римских оккупантов. Кроме того, его принято связывать с именем почившего в этот день мудреца рабби Шимона Бар Йохая (Рашби), который жил во II веке н. э. , являлся автором книги Зогар и сам велел своим ученикам отмечать день своей смерти как день радости.

В этот день прекращают траурные обычаи предшествующих 33 дней, устраивая своеобразный отдых от тревог семи недель. Традиционно в Лаг ба-Омер совершают паломничество к могиле рабби Шимона, а также устраивают стрельбы из лука, разжигают костры, организуют пикники и различные веселые мероприятия с песнями и танцами.

Внимание! Т. к. даты в еврейском календаре сменяются с заходом солнца, то все праздники наступают вечером накануне дня праздника.

–> 12 мая 2020 — ближайшая дата празднования.

Открытка на Лаг ба-омер

Лаг ба-омер 2020 поздравления в стихах

Ярче звезд костер горит,
О празднике он говорит.
Снова этот день пришел
Лаг ба-омер к нам снизошёл.
Рабби Акива и рабби Шимон,
Бар-Кохба поют в унисон.
Лаг ба-омер — потомкам пример,
Помнить и чтить,
Никогда не забыть,
Как в трудный час
Каждый из нас —
Друг за друга стоит —
Мы, как литой монолит!

Лаг ба-омер — пора веселья,
Так будь счастливым ты на деле,
И всем вокруг лишь улыбайся,
Счастливым стать ты постарайся!

Рабби Акиву нынче вспомни,
Вином бокал скорей наполни
И выпей за рабби Шимона,
Пусть будет дом лишь счастьем полон!

Лаг ба-Омер сегодня. Трауру конец,
Народу должно петь и веселиться
Так повелел когда-то им Творец,
Сегодня нужно в радость облачиться.

Желаю всем здоровья, ощущения покоя,
Душевных сил и помощи Господней,
Пускай минует всё печальное, лихое,
А позитива сколько Вам угодно!

Дары несем и воспеваем,
Помолимся мы Богу и зажжем костер.
Всех с праздником единства поздравляем,
Пускай вам путь осветит он.

Давайте чтить друг друга будем,
Стрелять из лука, танцевать в сердцах.
Всех с праздником Лаг ба-Омер хочу поздравить.
Хаг самэах! Хаг самэах!

В день прекрасный Лаг ба-Омер
Скорбь-печаль отбросим прочь,
Прекращаем плакать горько,
И встречать идем все ночь.

Разведем костры побольше,
Всех трехлетних подстрижем,
На могилу раби съездим.
Кошек точно не сожжем!

Понаделаем мы луков,
Вместе шествием пройдем.
Свадьбы весело сыграем,
Потанцуем, попоем.

Наступил Лаг ба-омер!
Радо поздравляю!
Время праздновать теперь,
День благословляет!

Пусть приносит уваженье,
Счастье в дом несет,
В сердце — радость и терпенье,
И удачный год!

Пусть приносит он достаток,
К ближнему любовь,
Мудрых мыслей и догадок
Сил, здоровье — в кровь!

Лаг ба — омер — великий праздник,
Свободу, счастье подарил,
Освободил он всю культуру
Но небо дымом покоптил.

Горят костры, сжигая небо,
Звенит у лука тетива.
Евреи празднуют победу,
Ведь тора есть, она цела.

И спал запрет на изученье
Великих истин и молитв,
Доступно стало провиденье
Для многих душ во имя битв.

Тридцать третий день омера
Отмечаем мы сейчас!
Всех, друзья, вас поздравляю,
Праздник это для всех нас.

Я желаю только мира,
Всем без бед и не тужить,
Жить вам всем благочестиво,
До преклонных лет дожить!

Счастья детям и здоровья.
И семье всем не болеть,
Я желаю долголетия,
Что задумано, суметь!

В честь Шимона бар Иохая,
Боль земную побеждая,
Мы зажжем костры поярче,
Чтобы душам было жарче.

Пусть узрит с небес Шимон:
Почитаем вечно он!
В этот день вас поздравляю,
Всех простил и все прощаю.

В праздник светлый грех сердиться —
Эдак можно и добиться,
Что в аду «бронь» заимеешь,
А узнаешь, обомлеешь.

Так что, я желаю вам:
Пусть воздастся по делам.
Пусть здоровье, радость, смех
Ждут нас в будущем для всех!

Разжигайте костры, веселитесь.
Песни, пляски до ранней зари,
Чтобы с пламенем ярким разлилась,
настоящая вера души.
Чтобы, каждый познал веру в Б-га,
и открыл для себя свет огня.
В жизни этой падений так много!
Пусть, очистится светом душа.

Источник: mir-animashki.com