День работников морского и речного флота 2020

День работников морского и речного флота 2020

Все мы в душе романтики и, стоя на берегу моря или реки, каждому хочется покорять голубые просторы, если не на капитанском мостике, то хотя бы в качестве пассажира. Именно романтика призвала выбрать флот работников речного и морского флота в качестве места работы.

Российский флот был создан в конце 18 века, когда указом Петра I город Азов был установлен главным портом страны. В результате этого решения континентальная Россия должна стать морской державой. Сейчас морской и речной флот это одна из передовых отраслей экономики, позволяющая доставлять грузы в самые труднодоступные уголки страны, и осуществляющая основной международный товарооборот России. Ежегодно в первое воскресенье июля страна отмечает День работников морского и речного флота, учрежденный указом Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях».

Работникам флота морского,
Работникам флота речного
Желаем большого здоровья,
Удачи пусть будет много.

Желаем в работе успехов,
Без вас не пойдут корабли,
Желаем вам бодрости, смеха,
Радости, счастья, любви.

Всех, кто флоту жизнь отдал
Поздравляю от души.
Славны вы, морские волки,
И речные хороши.

Пусть штормов не будет в жизни,
Шхуна к счастью лишь идет,
Свежий бриз подарит крылья,
Вдохновенье принесет.

Всех, кто трудится на благо морского или речного флота, я поздравляю с профессиональным праздником! Двигайтесь по жизни на волнах счастья и успеха! Пускай ветер всегда будет попутным и помогает вам приблизиться к мечтам и целям! Работайте с удовольствием и получайте за свой труд отличную зарплату!

Работники флота, морского, речного
Хочу вас поздравить всем сердцем сейчас!
Желаю успехов, здоровья стального,
Пусть каждый момент в жизни радует вас!

Почаще улыбки пусть ваши сияют,
Желаю всегда курс на счастье держать,
И все, о чем души ваши мечтают,
Желаю в реальность легко воплощать!

Штурвал, четыре оборота.
Он как фортуны плоский круг.
Сегодня день морского флота.
На якорь лайнеры встают.

И пусть семь футов вам под килем.
Я вам желаю моряки
По жизни плыть свободным стилем,
А остальное пустяки!

Работники портов, вас поздравляем!
Ваш труд нелегкий мало кто оценит.
И в это день мы от души желаем,
Чтобы исполнялись все мечты и цели.

Пускай работа вам приносит радость,
Пусть трудности бесследно исчезают.
И пусть слегка рабочая усталость
Жизнь вашу только счастьем наполняет.

С Днем флота всех я поздравляю,
Пусть вам по жизни всем везет,
Судьба пусть в прятки не играет,
А счастье — смело в дом войдет!

Пусть будут реки без порогов,
А океаны — без штормов,
Тогда и в жизни будет много
Любви, надежд, спокойных снов!

С Днем флота морского,
А также речного!
Вам — счастья большого,
Добра озорного,

Чтоб дни красотою
Наполнились нежной,
А также любовью,
Весельем, надеждой!

Всех работников на флоте
Мы сегодня поздравляем.
День морского и речного
Флота все мы отмечаем.

Пожелать мы вам хотели,
Не садились чтоб на мели.
Чтоб суда не подводили,
Без поломок бы ходили.

Пусть ветер попутный наполнит паруса,
Пусть случаются чаще чудеса,
Чтобы в жизни штормы миновали,
Чтоб испарились все печали,

Семь футов вам под килем,
Дружить крепко со штилем,
Всегда быть только на плаву,
На суше жарких рандеву!

Пусть из истории всё это.
О парусах они мечтают
Здесь каждый может быть поэтом
День этот свято почитают!
Работник флота — это гордо!
А потому здесь лишних нету
Выходят корабли из порта
Опять, чтоб бороздить планету!
Когда про тост заходит речь
. за тех, кто в море.
Родиться надо моряком
Удачно что ли.

Источник: pozdravok.ru

День работников морского и речного флота 2020

Все мы в душе романтики и, стоя на берегу моря или реки, каждому хочется покорять голубые просторы, если не на капитанском мостике, то хотя бы в качестве пассажира. Именно романтика призвала выбрать флот работников речного и морского флота в качестве места работы. Российский флот был создан в конце 18 века, когда указом Петра I город Азов был установлен главным портом страны. В результате этого решения континентальная Россия должна стать морской державой. Сейчас морской и речной флот это одна из передовых отраслей экономики, позволяющая доставлять грузы в самые труднодоступные уголки страны, и осуществляющая основной международный товарооборот России. Ежегодно в первое воскресенье июля страна отмечает День работников морского и речного флота, учрежденный указом Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях».

Работникам флота морского,
Работникам флота речного
Желаем большого здоровья,
Удачи пусть будет много.

Желаем в работе успехов,
Без вас не пойдут корабли,
Желаем вам бодрости, смеха,
Радости, счастья, любви.

Пусть светит вам ярко ночная звезда
Озаряя сияньем ваш путь,
И пусть никогда не случится беда
И полегче будет тягостный труд.

Пусть речка и море будут рады всегда
Кораблю, на котором вы идете
И встретят душевно, там, где ступит нога
С днем работников морского и речного флота!

С профессиональным праздником всех работников морского и речного флота. Вы — удивительные люди. Смелые и решительные, если не боитесь выходить на реки и моря, защищаясь от них непрочной скорлупой ваших пароходов и лодок. Потому поздравляем и восхищаемся!

Не сидится вам на печке,
Тянет на воду опять,
Кто на море, кто на речке
Будет праздник свой встречать.

Пусть же вас волной качает
И речною, и морской,
Свежим бризом обдувает
Флот-работник дорогой!

Манили с детства странствия по водам.
Вы от мечты не отступили ни на йоту.
Работникам морского и речного флота,
Гудят сегодня, поздравляя, пароходы.

Когда ветра сомнений треплют мачту,
Любви маяк пускай свой свет бросает!
Командуйте, координаты проставляя:
Взять курс на счастье! И плевать на качку!

Работников морского и речного флота
С праздником сегодня поздравляю,
Водная стихия для вас жизнь, работа,
Реки и моря вас на волнах качают.

И пусть не пугают бури вас и штормы,
Крепко капитаны держат пусть штурвал,
Счастьем и удачей будут трюмы полны,
Радостью, любовью встречает вас причал.

Патрулируя берега и границы страны,
Моряки выполняют работу свою,
И в случае начала ещё одной войны,
Свою доблесть проявят в опасном бою.

В этот день поспешу Вас я поздравить —
С Вашим праздником, с праздником Флота,
Ведь на службу опасную всех вас отправить,
Для родителей Ваших, стало нелёгкой заботой.

Всех, кто флоту жизнь отдал
Поздравляю от души.
Славны вы, морские волки,
И речные хороши.

Пусть штормов не будет в жизни,
Шхуна к счастью лишь идет,
Свежий бриз подарит крылья,
Вдохновенье принесет.

С Днем работников морского и речного флота
Вас от сердца поздравляем, пусть ваша работа —
Вам приносит только радость, вдохновение, счастье,
Чтоб Вас море охраняло — это в его власти!

И завидное здоровье — морякам так нужно,
И чтоб дома его ждали весело и дружно,
Чтоб в семье — уют, поддержка, а друзей — надёжных,
Вам желаем, чтоб желания — стали все возможны!

В этот день хочу я поздравить людей,
Бороздящих водные просторы,
Воды рек страны и воды морей,
Людей, не видящих пред собою заборы.
И пусть буря и штиль обойдут Вас на службе,
И попутный ветер Вам поможет в пути,
И ценится в деле вашем настоящая дружба
И легко будет Вам все преграды пройти.

Источник: ipozdravil.ru

День работников морского и речного флота 2020

Праздники → День работников морского и речного флота

5 июля 2020 (День морского и речного флота)

Согласно традициям День работников морского и речного флота празднуют в июле, а конкретно в первое воскресенье. Начало свое берет это торжество еще с XIX века. Когда Петр I назначил главный морской порт государства в городе Азов. Затем Президиум Верховного Совета СССР утвердил ежегодное празднование Дня работника морского и речного флота.

Но что толкает людей на выбор этой профессии? Безусловно, романтичная душа! Ведь тонкая натура не может устоять перед шумом прибоя, соленым морским воздухом, слиянием линии горизонта со звездным небом. И никакие штормы не страшны отважным морякам. И путеводная звезда всегда указывает на милый дом с любящей и верной женой. Но сердце моряков всегда остается в пленяющих пенных волнах холодного моря.

Вода для вас — стихия родная!
И в этот прекрасный солнечный день
С Днем Флота, друзья, вас поздравляем,
Неважно — работник вы рек, иль морей

Чтоб труд ваш шел по течению лихо
Крушений не знали чтоб вы никогда
Фортуна с успехом вам путь осветили
И не попадалась в дороге беда!

С днем Флота! Морского, речного не суть.
Ведь все вы — дети водной стихии.
Здоровья, удачи, любви притянуть,
И чтоб вы по жизни с улыбкой ходили!

Что есть моряк? Романтик и мечтатель!
Тот, кто в ночи всегда найдёт маяк.
Большой воды бессменный почитатель,
Что плавал в дальние края.

Пусть с ветром тебе будет по пути,
Не бойся ничего и не сдавайся.
Плыви, беги, спеши, люби, лети!
Тебя мы ждём, не сомневайся.

У капитана и матроса,
Кто нам и флагман и оплот,
Сегодня просто нет вопросов!
Да здравствует, сегодня, Флот!

Морской! Речной! Не важно, братцы!
Тельняшка, вахта, камбуз, рей..
Сегодня празднуем отвагу!
Налей шампанского, скорей!

Моряк, как никто, —романтик!
Тянет его в моря.
И снятся ему в походе
розовые якоря,

Розовые, как зори!
И где то в стране чужой,
Помнит моряк о главном,
Что ждет его дом родной!

Желанные и родные—
Тыл его и оплот.
Только передовая—
Синее море и Флот!

С днем морского и речного флота
Работников, что сокровенный труд
Свой исполняют год от года.
За ваши успехи сегодня пьют!

Поздравления вы принимайте
В день морского и речного флота!
Я желаю вам — не унывайте,
Удовольствие пусть дарит вам работа!

Пусть бриза нежное касанье
Согреет каждый день и час,
Пускай сбываются желанья,
МорФлот, так выпьем же за вас!

По жаркому веленью сердца
Себе призванье подобрал.
Наверно, в детстве средь озерца
Кораблик на воду спускал.

Сегодня праздник твой, дружище,
Пусть жизнь твоя не знает бурь!
Стремись к своей ты цели высшей
И брови никогда не хмурь!

Хочу сказать я в заключенье,
Будь счастлив, радостен, любим!
Пусть жизнь бурлит как приключенье!
Будь гостем нашим дорогим!

Каждый день по рекам и морям
Есть работа доблестному флоту.
Мы однажды бросим якоря,
Перестанем верить эхолоту,

Нас дождуться жёны, мы придём,
Чтоб остаться жить уже на суше.
А пока — корабль наш общий дом
А пока — нам дождь и ветер нужен.

Волны нам верны, как будто псы,
Брызги на щеках — как слёзы счастья.
Мы пробъёмся через шум грозы,
Покорим и бури, и ненастья.

Источник: pozdravitel.ru

5 июля 2020 года Россия празднует День работников морского и речного флота

Морской и речной транспорт – одна из важных и надежных отраслей экономики многих стран.

День работников морского и речного флота — профессиональный праздник работников морского и речного флота, отмечаемый каждый год в первое воскресенье июля. И в 2020 году этот праздник выпадает на 5 июля.

Виновники торжества

День работников морского и речного флота учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Труженики голубых магистралей всегда были славой России, и сейчас для них определяющими остаются такие понятия, как взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны. И, безусловно, своим трудом они заслужили собственный праздник День работников морского и речного флота.

Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России.

Создание Российского флота

День работников морского и речного флота – прекрасный повод вспомнить историю.

Дата создания Российского флота – 20 октября 1696 года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала “приговор” (указ) “Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова”, в котором постановила “морским судам быть”. Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия – крупнейшее континентальное государство – должна была стать также морской державой.

Фактически строительство флота Петром I в Воронеже было начато еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода, согласно “консилии” генералов. 4 ноября по “приговору” Думы и указу Петра I началось строительство регулярного Российского флота “кумпанствами”, в которые были сгруппированы дворянство (18 кумпанств) и духовенство (17 кумпапств). В обязанности кумпанств входили строительство, вооружение, содержание и ремонт кораблей. Духовенство должно было построить один корабль от 8 тыс. дворов, а дворянство – от 10 тысяч дворов. Дворяне, имевшие менее 100 дворов, вносили ежегодно по полтине с каждого двора.

11 декабря 1696 был издан указ о постройке 12 кораблей купечеством, посадскими людьми и иностранными купцами. Всего кумпанства должны были построить 52 корабля разных рангов и галеры. На деньги, собранные у населения, корабли строило государство.

Для строительства кораблей были назначены солдаты Преображенского и Семеновского полков, плотники, собранные со всех концов страны, 50 иностранных мастеров. Организация строительства судов возлагалась на Военный приказ-разряд, во главе которого был поставлен воевода Т. Н. Стрешнев. Для изучения кораблестроения и морского дела в 1697 Петр I под видом урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе Великого посольства поехал в Голландию и Англию и отправил туда около 100 молодых людей.

В России готовились корабельные мастера и мастеровые. Строительство Азовского флота велось на верфях в Воронеже, Таврове, Ступине, Брянске, Чижовке, Павловске.

В 1697 в Воронеже было учреждено первое адмиралтейство. Осенью 1698 часть судов была спущена на воду, а весной 1699 в Азовское море вышла эскадра из 10 кораблей и нескольких судов. В августе на одном из них, 46-пушечном корабле “Крепость”, Петр I отправил в Константинополь для переговоров думного дьяка Е.И. Украинцева и лично сопровождал его с эскадрой (10 кораблей, 2 галеры, 2 судна) до Керчи. Эта демонстрация русского флота способствовала подписанию 3 июля 1700 года мирного договора с Турцией.

К 1700 году для Азовского флота было построено 40 парусных кораблей и ИЗ гребных судов. По указу от 20 апреля 1700 года строительство кораблей было передано государству, а кумпанства должны были вносить денежные средства. Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 года. Всего было построено 215 судов, в том числе 44 58-пушечных корабля. После Прутского договора (1711 год), по которому Азов и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование. Опыт, накопленный при его строительстве, был использован на Балтийском море, что сыграло важную роль в Северной войне. Корабли для Балтийского флота строились на верфях Санкт-Петербурга, Новгорода, Олонца (Лодейное Поле), Углича, Архангельска и Твери (Калинин).

За 30 лет (1696-1725 гг.) был создан регулярный флот России. Всего было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. По боевым и мореходным качествам русские линейные корабли (лучшими из них были “Лесное” и “Ингерман-ланд”), строительство которых началось с 1708, не уступали иностранным, а галеры успешно действовали в шхерных районах Балтийского моря против шведских кораблей.

Все важные распоряжения, касающиеся кораблестроения и создания флота, исходили от Петра I, главными помощниками которого были Ф.А. Головин, Ф.М. Апраксин и К.И. Крюйс, а по снабжению судов – Франц Тиммерман и казначей С.И. Языков. Из корабельных мастеров (этот чин приравнивался к чину капитана 3 ранга) особенно славились “мастер добрых пропорций” Ф.М. Скляев и Ричард Козенц, а также Василий Шипилов, Ф.С. Салтыков, Г.А. Меншиков и подмастерья Иван Немцов, Мокей Черкасов, Константин Юрьев, Ф.П. Пальчиков, Юрий Колуенов.

К 1718 году большинство командных должностей на флоте занимали русские люди, имевшие необходимые знания, опыт и отличившиеся в боях. В связи с этим в январе 1721 года указом Сената было запрещено принимать иностранцев на службу во флот. К 1725 году численность личного состава флота достигла 7215 человек. Офицерский состав и кораблестроители готовились в специально созданных школах (Навигацкой, адмиралтейских) и Морской академий. Главным центром кораблестроения и подготовки кадров Российского флота стал Санкт-Петербург.

В 1696-1725 гг. были созданы Азовский и Балтийский флоты, Каспийская флотилия. Флот России в эти годы одержал первые крупные победы в морских сражениях при о. Котлин, п-ове Гангут, о-вах Эзель и Гренгам, завоевал господство на Балтийском и Каспийском морях.

После кончины Петра I, в 1725 году, постройка военных кораблей в стране почти прекратилась – были лишь достроены те суда, которые уже находились на стапелях. В море было приказано не выходить во избежание убытков. Флот бездействовал, корабли ветшали. Екатерина II писала в 1763 году: У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков.

Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.

Первый рывок создания флота начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане – для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.

После русско-японской войны Россия довольно долго не могла приступить к восстановлению своего флота. Война и революция 1905-1907 гг. ввергли страну в глубокий финансово-экономический кризис. Правительство не могло выделить средств, достаточных для реализации разработанных Морским генеральным штабом послевоенных кораблестроительных программ. Флот незначительно пополнялся лишь за счет кораблей, заложенных еще во время русско-японской войны, и нескольких крейсеров, заказанных за границей и на отечественных верфях.

Морское министерство предпринимало огромные усилия, чтобы отремонтировать и перевооружить уцелевшие корабли на более чем скромные ежегодные средства, отпускаемые министерству.

11 февраля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). В наследство от Российского императорского флота, на базе которого он и был сформирован, ему досталось огромное количество боевых кораблей всех классов и вспомогательных судов: на Балтике v 4 линкора-дредноута, 9 крейсеров, 62 эскадренных миноносца и миноносца, 26 подводных лодок, 5 канонерских лодок, 23 минных и сетевых заградителя, 110 сторожевых кораблей и катеров, 89 тральщиков, а также свыше 100 различных вспомогательных судов, 70 транспортов и 16 ледоколов (всего около 600 боевых кораблей и судов); на Черном море 7 линейных кораблей, 2 крейсера, 20 эскадренных миноносцев и 4 миноносца, 11 подводных лодок (всего около 400 кораблей и вспомогательных судов).

Немало кораблей находилось в составе Флотилии Северного Ледовитого океана, Каспийской, Амурской и Сибирской флотилий.

Мы сердечно поздравляем тружеников голубых магистралей с праздником, с Днем работников морского и речного флота!

Источник: www.inmoment.ru