День подводного флота России 2020

День подводного флота России 2020

Отвага, сила ВМФ,
А может даже всей РФ,
Надежный щит страны родной —
Моряк-подводник — он герой.
Не каждому дано им стать,
Чтоб долг России отдавать
Ни в небе и не на земле,
Ну и уж точно не в Кремле,
А там, где солнца не найти,
Как ни старайся, ни крути —
В пучине вод большого моря.
И, не боясь этого горя,
Моряк простой службу несет.
И пусть ему всегда везет!

Ни сном, ни духом подлый враг,
Вершит дела свои шальные,
Но вышли в рейд они опять,
Твои подводники, Россия.

От впадин Марианских до
Песчаных пляжей на Майами
Подлодка русская пройдет,
Внушив недетский страх Обаме.

Бесшумно, быстро и легко,
Презрев чужую точку зренья,
Пронзит она массивы вод,
Новинка в третьем поколенье.

Пусть мнится гадам перископ
Над их зеленою волною,
Силен моряк российский, чтоб
Не запугали мир войною.

Война вовеки не нужна,
Поверьте, морякам России,
Шумиха слабакам нужна,
А мы и без войны крутые.

В честь флота русского — спою
Я о подводниках российских,
Подняв бокал с шампанским, пью:
За вас, и за родных и близких!

Уважаемые моряки-подводники, Вы — гордость и опора нашей страны. Поздравляем Вас с праздником и желаем мужества, крепости духа, целеустремленности, крепчайшего здоровья, радости и успехов в Вашей нелегкой работе!

С днем подводника в России,
Вас сегодня поздравляю.
Чаще видеть землю, сушу,
От души я вам желаю.

Бороздите океаны,
И бескрайние моря.
Вам желаю, чтоб всегда,
Дома вас ждала семья!

С Днем моряка-подводника,
Поздравить я спешу,
Здоровья крепкого желаю,
Ты бережешь нашу страну!

Тобой гордиться вся Россия,
И я тебе желать хочу,
Чтоб было все всегда в порядке,
В реальность воплоти мечту!

Глубины всех морей и океанов
Избороздили вы и вдоль, и поперек,
Сегодня с праздником я поздравляю
Российских моряков-подводников.

Желаю хода легкого машинам
И воздуха запас, и чтоб всегда,
В родной порт возвращалась субмарина,
И чтоб любимая на берегу ждала.

С Днем моряков-подводников
Поздравлю всю Россию,
Удачи пожелаю
Ребятам смелым, сильным.

Из походов дальних
Домой, чтоб возвращались,
В глубинах океанов,
Чтоб не затерялись.

Желаю, чтоб спокойной
И мирной была служба,
Чтобы вам в походах
Помогала дружба.

Любви, добра, здоровья,
Удачи вам во всем,
На берегах родных,
Вас, моряки, мы ждем.

С Днем моряка-подвожника
Примите поздравления,
Нелегкая работа —
Прекрасное решение.

Хочу вам пожелать
Добра, любви, удачи,
Снаряды выпускать
По непростым задачам.

Испытав на себе сильный холод и зной
Нас, ревнуя порой, без причины,
Вновь к причалу вернитесь домой,
Наши милые сердцу мужчины.

В океане тревожных событий
Чтобы вас не коснулась беда,
Пусть число погружений и всплытий
Неизменным бывает — всегда.

Стихию покорить — задача,
У моря есть простой закон.
И не поможет здесь удача,
Моряк-подводник! Только он.

Сердечно поздравляем Вас,
С днем памяти заслуг героев.
Здоровья, счастья каждый час,
Долгой службы в тихом море!

Служишь ты на субмарине,
Необычный ты работник.
Профи ты в нелегком деле,
Славный ты моряк-подводник.

В праздник твой я пожелаю
Лишь успешных погружений,
Службы сладкой, интересной,
Больше радостных мгновений.

Источник: pozdravok.ru

День подводника в 2020 году

Военный праздник День моряка-подводника в 2020 году будет праздноваться в нашей стране 24-й раз. Этот легендарный праздник учредили в 1996 году, согласно приказу тогдашнего командующего российским ВМФ генерала Громова. Праздничной датой выбрали 19 марта, так как именно в этот день российский царь Николай II подписал указ о классификации подлодок как отдельных подразделений военного флота России.

История появления подводного флота в России

Первые упоминания о прототипах современной подлодки можно найти в российских государственных документах XVIII века. Русский инженер и изобретатель Ефим Никонов, состоявший при дворе императора Петра I, сконструировал первую модель подводного судна. Его изобретение получило интересное название — «Потаенное судно». Однако в ходе нескольких испытаний это судно так и не смогло выполнить поставленных перед ним задач. Сам Петр I вскоре ушел из жизни, и изобретение Никонова, как и сам его создатель, было забыто соотечественниками на целые десятилетия.

Вскоре, однако, попытки создать подводную субмарину в России возобновились. В 1834 году российский офицер Карл Шильдер разработал первый в мире металлический подводный боевой корабль. Но и его старания не увенчались успехом. Тогдашнее правительство не увидело в данном изобретении никакой практической пользы и прекратило финансирование проекта.

И только на рубеже столетий, Россия, наконец, вернулась к созданию подводных кораблей. В конце XIX века инженер Степан Джевецкий представил проект подлодки, которая двигалась под водой за счет усилий собственных матросов, давивших на рычаги, вращающих гребной винт. Такой проект тоже не понравился российским властям. Несколько позже, инженер-конструктор морских судов Иван Бубнов разработал лодку под названием «Дельфин». Эту субмарину тогдашние военные успешно использовали в Русско-японской войне 1904 года. Командование было полностью удовлетворено силой нового морского оружия, и уже в 1906 году царь Николай II подписал приказ о признании подлодок в качестве новой единицы военно-морских сил России.

Боевая летопись русских подлодок продолжилась в годы Первой мировой войны, во время которой они хорошо продемонстрировали свою незаменимость. К началу Второй мировой войны советская армия имела более двухсот боевых подлодок. После войны подводный флот получил новую жизнь. Начали создаваться огромные подводные субмарины с атомным двигателем, несущие на своем борту ракетно-ядерное оружие.

Пережив непростое десятилетие сразу же после развала Советского Союза, подводный флот России вновь набирает свою былую мощь. Сегодня страна обладает подводными дизельными, атомными и ракетными крейсерами. И никто не станет спорить с тем, что обладание мощным и хорошо организованным подводным флотом — это показатель успешного развития и силы любой страны. Поэтому профессия моряка-подводника так ценима и уважаема сегодня в нашей стране.

Как празднуется День подводника

Этот праздник не является официальным выходным днем. Но отмечается он все равно с размахом. По всей стране проходят морские парады, организуются концерты, демонстрируются новые и усовершенствованные модели морской техники, проводятся реконструкции знаменитых морских сражений. К подводникам с поздравлениями и пожеланиями обращаются высшие лица государства. Действующие моряки-подводники получают награды или новые звания. Также не стоит забывать и минуте молчания, которой поминают погибших героев.

Данный праздник касается не только моряков, но и всех тех, кто связан с флотом. Это и инженеры-конструкторы, и судостроители, и ремонтные рабочие, а также члены их семей.

Помимо Дня подводника в нашей стране отмечаются и другие праздники, посвященные военно-морским силам. Самый известный и всеми любимый из них — День Военно-морского флота России. Его отмечают в разгар лета, 28 июля. Месяцем ранее, 25 июня, мы отмечаем День моряка, а 8 октября свой праздник отмечают командующие надводными, подводными и воздушными кораблями.

Интересные факты, связанные с этим праздником:

  • российская подводная лодка «Акула» считается самой большой в мире;
  • мировой рекорд по погружению на дно в 1985 поставила советская подлодка «Комсомолец». Она сумела опуститься на глубину 1027 метров, при этом произведя несколько холостых торпедных выстрелов;
  • российская подлодка «Пантера» стала участницей сразу трех войн: Первой мировой войны, Гражданской войны и Второй мировой войны;
  • советская подлодка «Д-3» стала первой субмариной, пересекшей Арктику подо льдами;
  • военный дебют российских подлодок состоялся во время напряженной Русско-японской войны, именно тогда их начали воспринимать как действенную и очень внушительную военно-техническую силу;
  • В 1966 году группа советских подлодок совершила кругосветное плавание под водой. Путешествие длилось 45 дней.

Источник: www.dosug5.info

День ВМФ в 2020 году — Программа мероприятий

День ВМФ в 2020 году пройдёт 26 июля. Ежегодно мероприятия, приуроченные к празднованию дня Военно-морского флота, проводятся в последнее воскресенье второго летнего месяца.

Соответствующее решение было закреплено Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

Каждый год мероприятия проводятся по всей России, но особый размах празднование набирает в Санкт-Петербурге — городе, основанном Петром Великим, с именем которого также связано создание регулярного российского флота, предтечей которого являлся так называемый «Потешный» флот.

Не станет исключением и 2020 год. На последнее июльское воскресенье запланирован ряд мероприятий, которые пройдут во всех городах, в которых базируются силы морского флота. Это Североморск, Гремиха, Гаджиево, Видяево, Западная Лица (Заозёрск), Полярный, Оленья Губа, Владивосток, Фокино, Дунай, Советская Гавань, Вилючинск — Камчатский край, Севастополь, Новороссийск, Балтийск, Кронштадт, Астрахань, Махачкала, Каспийск.

26 июля 2020 года в День ВМФ состоятся чествования моряков, а также всех тех, кто посвятил свою жизнь службе во флоте. Слова поздравления окажутся направленными в адрес самих моряков, а также тех, чья служба проходит в береговой охране, ветеранов войны и семей моряков.

Начнётся мероприятие традиционно: с торжественного построения личного состава флотских частей. Затем последует ритуал подъёма на кораблях Андреевского флага — белого полотнища с наклонным Андреевским крестом синего цвета, а также флагов расцвечивания (сигнальных флагов).

В этот же день пройдут военные парады и военно-спортивные состязания, организованные на территориях базирования Тихоокеанского, Северного, Балтийского и Черноморского флотов и Каспийской флотилии, являющимися оперативно-стратегическими объединениями ВМФ РФ, штабы которых расположены во Владивостоке, Североморске, Калининграде, Севастополе и Астрахани соответственно.

Особенным событием станет проведение на некоторых боевых кораблях «дня открытых дверей», который организуется для гражданского населения и призван повысить интерес россиян к Военно-морскому флоту страны. К слову, чтобы посетить доступные к просмотру корабли, понадобится отстоять очередь, так как суда вызывают неподдельный интерес, от чего количество желающих попасть на такой корабль достаточно велико.

Неотъемлемой частью празднования являются поздравления от руководства страны и высших чинов ВМФ РФ своих подчинённых. В этот день наиболее отличившиеся военнослужащие награждаются государственными наградами, а также получают внеочередные воинские звания. Кроме того, многим вручаются памятные подарки и правительственные грамоты. Также военнослужащим выражаются слова благодарности от командования российского флота.

Традиционной является и организация праздничных мероприятий, а завершением дня выступают праздничные концерты, участие в которых принимают известные российские исполнители. В завершении вечера также организуется салют. Не станет исключением и День ВМФ в 2020 году.

Чем ближе окажется дата проведения мероприятий, тем более подробной станет программа, ознакомиться с которой можно на официальном сайте Военно-морского флота Российской Федерации. Там же публикуются новости о подготовке к проведению мероприятий. Также имеется возможность ознакомиться с информацией о том, как проходило празднование в прежние годы.

К слову, на веб-ресурсе данного вида Вооружённых сил РФ представлена и иная полезная информация, касающаяся Военно-морского флота. В частности здесь можно ознакомиться с задачами, стоящими перед ВМФ, его структурой, объединениями флота, руководством и вооружением, а также историей. Здесь же представлены многочисленные фото и видео.

Если говорить об истории Военно-морского флота России, то необходимо отметить, что первой постоянной группировкой сил стал Азовский флот, сформированный из кораблей и судов, которые были построены зимой 1695–1696 годов. Основным предназначением этой группировки стало содействие в кампании по овладению турецкой крепостью Азов. 30 октября 1696 года боярская дума по представлению царя Петра I приняла постановление «Морским судам быть». Это стало первым законом, касающимся флота, а сама дата стала официальной датой его основания.

В дальнейшем в ходе Северной войны, длившейся с 1700 по 1721 год, были определены основные задачи российского флота, которые в своём большинстве остаются неизменным до настоящего времени. К числу таких задач относится борьба против военно-морских сил противника, борьба на морских коммуникациях, оборона своего побережья с морского направления. Также на Военно-морской флот возложены задачи по содействию армии на приморских направлениях, нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с морского направления.

До Первой мировой войны основным родом сил флота являлись надводные корабли. В годы Второй мировой войны ведущую роль стала играть морская авиация. В послевоенный период в роли главного рода сил Военно-морского флота утвердились подводные лодки.

В 2020 году российский Военно-морской флот включает современные, оснащённые последними разработками корабли, а также подводную флотилию, мощь которой призван продемонстрировать День ВМФ. Этот профессиональный праздник является одним из самых ярких и запоминающихся, его посещают миллионы людей по всей России. Он интересен не только всем тем, кто так или иначе связан с данной сферой, но и всем остальным гражданам от детей до стариков.

Торжественное мероприятие в День ВМФ начинается с построения личного состава флотских частей и поднятия Андреевского флага. Сигналом начала мероприятия выступают залпы из пушек со стороны Петропавловской крепости.

Важной частью празднования выступает военно-морской парад, представляющий собой поистине грандиозное зрелище, привлекающее внимание огромного числа зрителей.

Точная программа праздника появляется незадолго до дня самого мероприятия, однако в большинстве случаев она одинакова и имеет незначительные вариации и дополнения. Главный военно-морской парад Санкт-Петребурга, как правило, начинается в 11.00 часов. Через час, то есть в 12.00, в небе можно наблюдать полёт авиационных сил РФ. Завершается парад торжественным шествием моряков, который проходит на Дворцовой площади, после чего организуется концерт в честь Дня ВМФ, в котором принимают участие лучшие творческие коллективы страны. Завершение концерт — в 22.00 часа. Подобная программа ожидается и в 2020 году.

Хотя основные мероприятия на День ВМФ проходят в Северной столице России, организуются празднества и в ряде других городов по всей стране, поэтому у желающих принять в них участие, есть большой шанс увидеть всю красочность этого дня собственными глазами.

Источник: denvmf.ru

19 марта Россия отмечает День моряка-подводника

Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника. Этот профессиональный праздник отмечается всеми военнослужащими, ветеранами, а также гражданским персоналом подводных сил ВМФ России. Несмотря на то, что первые моряки-подводники появились в российском флоте еще в начале XX века, свой профессиональный праздник они обрели только в 1996 году.

Подводный флот. Начало

19 марта (6 марта по старому стилю) 1906 года указом российского императора Николая II подводные лодки официально вошли в перечень классов кораблей российского флота. Этот же указ, подписанный лично императором, включал в состав отечественного флота первые 20 построенных и закупленных к тому моменту субмарин. Таким образом, наша страна стала одним из первых государств, которые обзавелись собственным подводным флотом. Ровно через 90 лет, в 1996 году, дата 19 марта была выбрана для установления в стране ежегодного профессионального праздника – Дня моряка-подводника.

Таким образом, история российского подводного флота официально насчитывает уже 114 лет. Первой базой российского подводного флота в 1906 году была определена военно-морская база Либава, расположенная сегодня на территории Латвии. Приказом по Морскому ведомству Российской империи новые корабли не только были выделены в самостоятельный класс, но и получали наименование. В те годы их называли «потаенными судами», это название также хорошо отражает характер использования боевых подводных лодок.

При этом идея постройки подводных судов была не нова и впервые появилась еще в XVII веке в Голландии. В России к идее строительства таких судов в 1700-е годы обращался Пётр I. Естественно, что все разработки тех лет были очень примитивны в силу недостаточного уровня промышленного развития стран. Прорывным для подводного флота стал XIX век. В России интересные разработки, которые привели к созданию полноценных подводных судов, относятся именно к этому времени.

В 1834 году в Петербурге на мощностях Александровского литейного завода по проекту военного инженера К. А. Шильдера удалось построить субмарину, которую конструктор вооружил пусковыми ракетными установками (на лодке имелось по три пусковых установки с каждого борта). По сути, разработка Шильдера была прообразом ударных субмарин будущего с вертикальным пуском ракет различных классов. В движение подводную лодку приводили 4 специальных гребка, конструкция которых напоминала форму лапок обычной утки. Гребки были расположены попарно с каждого борта лодки, вне прочного корпуса. В движение конструкцию приводили матросы-гребцы. При этом скорость подводного хода такой лодки была серьезно ограничена и не превышала 0,5 км/ч, и это при огромных усилиях со стороны экипажа. В будущем военный инженер рассчитывал оснастить лодку электродвигателем, но прогресс в этой сфере в те годы был настолько медленным, что идея так и не была реализована.

Только спустя полвека русский изобретатель С. К. Джевецкий добился ощутимого успеха в этом направлении. В 1884 году ему удалось установить на борту субмарины собственной конструкции электродвигатель. Это был небольшой мотор мощностью всего в 1 л. с., но само решение было прорывным. Помимо электродвигателя, Джевецкий использовал и совершенно новый для своего времени источник электроэнергии – аккумуляторную батарею. Лодка Джевецкого проходила испытания в Неве, где могла идти против течения реки со скоростью до 4 узлов. Данная субмарина стала первый в мире подводной лодкой, получившей электродвижитель.

Первая же боевая подводная лодка была построена на знаменитом Балтийском заводе в 1903-1904 годах. Это была субмарина «Дельфин», оснащенная бензиновым мотором и электродвигателем. Автором проекта данной подлодки был И. Г. Бубнов. Несмотря на неизбежные проблемы с эксплуатацией нового для флота судна, моряки, которые служили на «Дельфине», с самоотверженностью и энтузиазмом отрабатывали приемы и правила повседневной эксплуатации подобных боевых кораблей, а также приемы боевого применения подводных лодок.

Самые-самые отечественные субмарины

Самыми боевыми подлодками в истории отечественного подводного флота по праву считаются субмарина типа «Щ», они же «Щуки». Лодки стали самым массовым и одним из самых известных проектов субмарин периода Великой Отечественной войны. В войне приняли участие 44 таких субмарины, из них погибла по разным причинам 31 лодка. Спустя много десятилетий после завершения войны поисковики по-прежнему продолжают находить погибшие корабли данного проекта в акваториях Балтийского и Черного морей. Подлодки, обладающие подводным водоизмещением более 700 тонн, продолжали свою службу и после завершения Второй мировой войны. Всего в СССР построили 86 кораблей данного проекта нескольких серий, обладавших серьезными отличиями. «Щуки» несли службу на всех флотах, а последние из них покинули состав флота только в конце 1950-х годов.

Самыми массовыми подводными лодками в составе отечественного флота стали лодки проекта 613, по кодификации НАТО «Whiskey». «Виски» серийно производились в СССР с 1951 по 1957 год. За это время советскому флоту было передано 215 дизель-электрических лодок, которые разрабатывались под влиянием последних немецких проектов подводных лодок конца Второй мировой войны. Лодки оказались очень удачными и оставались на службе несколько десятилетий. Подводные лодки проекта 613 обладали подводным водоизмещением около 1350 тонн, хорошей скоростью подводного хода – 13 узлов и неплохой автономностью – 30 суток. За все время службы советский флот потерял только две лодки данного проекта. Впоследствии 43 лодки СССР передал дружественным странам, а еще 21 субмарина по этому проекту была построена в КНР для китайского флота.

Самая быстрая подводная лодка в истории была построена в нашей стране. Речь идет о субмарине К-162 (затем К-222). Построенная по проекту 661 «Анчар» атомная подводная лодка получила прозвище «Золотая рыбка». Во многом это объяснялось высокой стоимостью строительства субмарины, которая была выполнена из титана. Лодка была построена в единственном экземпляре, в дальнейшем полученный конструкторами опыт использовался при создании ПЛАРК 2-го и 3-го поколений, а основные работы были направлены на снижение стоимости и уменьшение шумности лодки. До сих пор именно «Золотой рыбке» принадлежит мировой рекорд скорости подводного хода. На испытаниях в 1971 году подлодка продемонстрировала скорость подводного хода 44,7 узла (почти 83 км/ч).

Самые большие подводные лодки в истории также были созданы в нашей стране. Речь идет об атомным субмаринах проекта 941 «Акула», по натовской кодификации «Тайфун». Подводное водоизмещение лодок данного проекта составляло ни много ни мало 48 тысяч тонн, что практически сопоставимо с водоизмещением единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов». Стоит отметить, что «Акулы» в два раза превосходят по подводному водоизмещению современные российские атомные стратегические лодки проекта «Борей» и в 18 раз дизель-электрические подлодки проекта 677 «Лада».

Подводник – профессия мужественная

Служба на подводной лодке всегда сопряжена с риском, который существует даже в мирное время, а во время боевых действий возрастает многократно. Подводники советского флота с честью прошли испытания Великой Отечественной войны. За боевые заслуги примерно тысяча моряков-подводников была представлена к правительственным наградам, двадцать моряков-подводников стали Героями Советского Союза.

В боях с агрессорами советский флот понес серьезные потери. Всего в Великой Отечественной войне приняло участие более 260 подводных лодок различных классов и проектов. При этом за годы Второй мировой войны подводный флот СССР потерял по различным причинам боевого и небоевого характера 109 субмарин. На родные базы из походов не вернулось 3474 моряка-подводника. Такие данные опубликованы в книге «Мартиролог погибших подводных лодок военно-морского флота Отечества» Владимира Бойко.

Профессия моряка остается опасной и в мирное время. У всех нас на слуху катастрофы, которые произошли в нашем флоте в течение последних нескольких десятилетий. Это и гибель атомной подводной лодки «Комсомолец» ВМФ СССР 7 апреля 1989 года, которая унесла жизни 42-моряков-подводников, и гибель атомохода «Курск» 12 августа 2000 года, унесшая жизни 118 членов экипажа. Эти катастрофы оставили шрамы не только в сердцах моряков, но и простых граждан нашей страны.

Неслучайно моряков-подводников всегда считали представителями одной из самых мужественных, героических и одновременно с этим романтических профессий. Этих людей отличает храбрость, мужество, смелость и беззаветная преданность воинскому долгу. Именно этими качествами и объясняется народная любовь и признание моряков-подводников, которые, погружаясь в пучины Мирового океана, подобны космонавтам, отправляющимся в очередной полет за пределы Земли. И моряки-подводники, и космонавты работают в несвойственных и агрессивных для человека средах.

19 марта «Военное обозрение» поздравляет всех граждан, напрямую причастных к этой героической профессии, особенно ветеранов-подводников нашего флота, с профессиональным праздником. Всегда возвращайтесь домой!

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: topwar.ru